Основные этапы очистки и мойки морских контейнеров

Морские контейнеры – многооборотная металлическая тара, используемая для перевозки грузов с различными характеристиками на близкие и дальние расстояния. Своевременное проведение очистки, мойки и дезинфекции морских контейнеров позволяет исключить риск попадания опасных микроорганизмов в страну-импортер, сохранить потребительские качества товаров, предотвратить их порчу грибками. Эти операции должен проводить грузополучатель или перевозчик, в зависимости от конкретных договоренностей.

Нормативно-правовые документы, определяющие ответственного за очистку морских контейнеров

Этот вопрос регламентируют следующие документы:

  • ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • приказ Министерства транспорта РФ №119 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов»;
  • условия предоставления контейнерного оборудования определенной морской линией;
  • другие нормативно-правовые документы.

Правила чистки и мойки сухогрузных морских контейнеров

Очистка в общем случае осуществляется по прибытии контейнера в пункт назначения, возможны и другие варианты, зависящие от характера перевозки и потребительских свойств грузов. Перед началом очистки тары определяется категория санобработки, зависящая от типа груза. Если емкость предназначена для транспортировки пищевых продуктов и медицинских препаратов, для ее очистки и обеззараживания могут использоваться только растворы, безвредные для здоровья человека.

Этапы очистки:

  • 1. Промывка. Ее проводят с помощью высоконапорной струи горячей воды (до +80 ̊C), моющего средства, холодного и горячего тумана. После мойки остатки средства удаляются струей чистой воды.
  • 2. Дезинфекция. Эта операция обязательна для тары, пересекающей границы государства и/или используемой для транспортировки пищевых продуктов и медпрепаратов. Для обработки внутренних поверхностей используются только средства, одобренные и рекомендованные Роспотребнадзором и полностью соответствующие характеристикам перевозимых товаров: хлорные растворы, перекись водорода, спецсоставы. При высоком заражении вирусами применяют едкий натр.
  • 3. Просушка. После мойки и дезинфицирующей обработки поверхности тщательно просушивают во избежание появления грибка.

Очистка морских контейнеров должна проводиться на участках с твердым покрытием, специально предназначенных для этих целей. Сточные воды очищаются и обеззараживаются в соответствии с требованиями нормативных документов, что позволяет оградить людей и окружающую среду от опасных факторов.

Типы моющего оборудования и особенности его применения

Для внутренней и наружной мойки цистерн используются моющие головки, которые представляют собой сопла со стационарной или вращающейся частью. Оборудование с вращающейся частью создает требуемые давление воды и скорость вращения. Вращение головки обеспечивает жидкостный, электрический или пневматический привод.

Для мойки внутренних поверхностей танк-контейнеров используются моющие головки:

  • Статические (или спрейболы). Обеспечивают первый, самый низкий класс очистки. Создают низкий напор жидкости и позволяют ликвидировать только незначительные загрязнения. Чаще всего спрейболы используются для дозированного распыления моющих составов, ополаскивания поверхностей, их обработки паром.
  • Моющие щелевые головки. Создают мощную плоскую струю воды, которая при вращении равномерно распределяется по всей внутренней поверхности цистерны. Их эффективность соответствует второму классу. С помощью щелевых головок можно справиться с загрязнениями средней сложности и жидкими загрязнениями, которые не пригорают к поверхности танк-контейнера.
  • Ротационные головки. Могут иметь S-образное исполнение. Подают мощную струю, способную справиться с самыми сложными загрязнениями. Эффективность очистки, обеспечиваемая ротационными головками, примерно в 3 раза превышает аналогичный показатель спрейбола.

Для очистки больших и/или сильно загрязненных цистерн часто используют головки нескольких типов, что обеспечивает высокие эффективность и скорость процесса. После мойки применяют оборудование для оперативной сушки поверхностей. Особенно это важно в зимнее время, поскольку при минусовых температурах на стенках может образоваться ледяная корка, ухудшающая качества перевозимых жидких и газообразных продуктов.

Как моют морские рефрижераторные контейнеры

Рефконтейнеры используются для транспортировки скоропортящихся товаров на дальние расстояния. Они также подходят для длительного хранения продуктов на складах и оптовых базах. Частота мойки рефрижераторного контейнера зависит от режима их эксплуатации:

  • при постоянном применении в качестве холодильной или морозильной камеры – 1 раз в полгода;
  • при сезонном использовании – 1 раз в конце сезона;
  • при транспортировках – после доставки груза на место назначения.

Этапы ручной мойки внутренних поверхностей рефконтейнеров:

  • 1. Разморозка рефконтейнера, очистка пола от упавшего мусора.
  • 2. Мойка поверхностью с помощью высоконапорной струи воды.
  • 3. Нанесение на поверхности моющих средств.
  • 4. Ополаскивание чистой водой.
  • 5. Мойка поверхностей растворами, способными убрать посторонние запахи.
  • 6. Финишное ополаскивание.
  • 7. Просушка модуля естественным способом или с помощью специального оборудования.

Наружные поверхности контейнера моют высоконапорной водяной струей и моющими средствами. После ополаскивания металлический модуль оставляют для естественной просушки.

Факторы, влияющие на стоимость чистки и мойки морских контейнеров

Качественную очистку внешних и внутренних поверхностей тары обеспечивает обращение в компанию, в распоряжении которой имеются специализированное оборудование и квалифицированные специалисты.

Стоимость услуги очистки морского контейнера зависит от многих параметров:

  • типа и размеров контейнера;
  • степени загрязненности и характера загрязнений;
  • необходимости/отсутствия в проведении мероприятий по дезинфекции внутренних поверхностей, устранении посторонних запахов;
  • расценки компании, оказывающей услуги мойки и дезинфекции тары.
Оставьте заявку на контейнер

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Купить в 1 клик:

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

"ПСМА Рус"

Производство автомобилей

АО «РНГ»

Разведка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон

Научно-технический центр

Мы перезвоним
Отправить заявку: X

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.