Для перевозки контейнеров по автомобильным дорогам чаще всего используются специальные прицепы. Но чтобы перевозка прошла безопасно и у сотрудников ГИБДД не возникло к вам вопросов, нужно задуматься о правильном креплении.
Рассмотрим вопрос о том, как крепить контейнер на полуприцепе и какие средства можно использовать для этого. Соблюдение требований позволит не допустить ДТП, порчи груза и других проблем.
Об особенностях транспорта для перевозки
Автотранспортом обычно перевозят три группы контейнеров:
- Крупнотоннажные.
- Среднетоннажные.
- Малотоннажные.
При транспортировке на них груз размещается на открытой платформе. Важно, чтобы прицеп был подготовлен для транспортировки. Для этого у него должна быть:
- Достаточная по ширине и длине опорная рама. Ее часто изготавливают отдельно, приваривая стальные балки. Рама проверяется на прочность – металл не должен сгибаться под тяжестью транспортируемого. Материал также покрывается сверху специальным составом для защиты от коррозии.
- Наличие креплений под фитинги. Используются центральные и угловые элементы для фиксации. Если их в конструкции не предусмотрено, допускается приваривание на этапе подготовки к транспортировке.
- Возможность для дополнительной фиксации контейнера. Специальные упоры устанавливаются с обеих сторон для того, чтобы тара не перемещалась в процессе движения и не возникало дополнительного давления на крепеж.
Методы крепления
Блок перегружается на платформу с использованием специальной техники. Специалисты следят за тем, чтобы он был установлен ровно, без перекосов и выходов за пределы места размещения. Далее фиксация выполняется следующими средствами:
- На фитинги и болты. В зависимости от размеров тары, они могут размещаться как только по бокам, так и по всей длине отсека для хранения. При установке крепление прочно закручивается специальным инструментом.
- На цепи. Они протаскиваются под опорой и сматываются на плите. Это вид дополнительного крепления, который можно использовать при перевозках любой тоннажности.
- На боковых упорах. Если не предусмотрено борта или его нельзя поднять в силу особенностей конструкции, монтируются дополнительные деревянные или стальные блоки для фиксации перевозимого.
Дополнительные требования по перевозке тары
При планировании доставки в пункт назначения необходимо соблюсти и дополнительные требования к транспорту и боксу:
- Контейнер должен быть исправным. Проверяется, хорошо ли закрываются двери, нет ли риска открывания в процессе поездки.
- Груз закрепляется внутри. Для этого используются специальные приспособления, упоры, стропы, ремни и тросы.
- Все содержимое равномерно распределяется по площади. Нельзя, чтобы на отдельные оси авто оказывалась более сильная нагрузка.
На местах крепления, фитингах и поворотных замках не должно быть ржавчины, следов повреждений. Также нужно исключить опасность того, что они сломаются или изогнутся под сильной нагрузкой.
Также требуется соблюдать условия по предельной грузоподъемности выбранного вами транспортного средства. Бокс не должен превышать указанные параметры.
Крепление контейнера на контейнеровозе выбирается в зависимости от массы перевозимого.