Идентификация и маркировка морских контейнеров

Морской контейнер – многооборотная тара, стандартизированная по конструкции, габаритам, грузоподъемности, механическим характеристикам. Используется для перевозки грузов различных видов транспорта, очень удобен для мультимодальных перевозок, благодаря тому, что перевалка металлического модуля происходит без выгрузки/загрузки товара.

Для удобной идентификации морских контейнеров разработана международная буквенно-цифровая маркировка, вложенная в ISO 6346:1995 (ГОСТ 52524-2005).

маркировка морского контейнера

Обозначение типов грузовых модулей "групповыми кодами"

Этот способ обозначения типа модуля регулируется стандартом ISO 6346:1995 «Групповые коды», составленным из двух латинских букв.

  • DC (Dri Container), GP (General Purpose) – стандартные блоки общего назначения (универсальные).
  • HC (High Cube) – тара, увеличенная по высоте, по сравнению с уровнем, на 1 фут (30,48 см).
  • PW (Pallet Wide) – модуль, увеличенный по ширине. Удобен для перевозки, размещен на поддонах.
  • РЭ, РТ, РС (Рефрижератор). Состоит из двух конструктивных частей – термоизолированного грузового отсека и рефрижераторной установки, предназначенных для создания внутри модуля требуемых термических и влажностных условий.
  • HI, HR (Изолированный) – термоизолированный модуль. Представляет собой многослойную лампу, состоящую из наружного и внутреннего обшивка и проложенного между ними утеплителя.
  • VH (Вентилируемый) – металлический модуль, в котором предусмотрена вентиляция.
  • UT, OT (Open Top) – тара без фиксированного верха. Для защиты груза от осадков используются съемные или раздвижные чехлы из пластика или брезента.
  • PF, PS, PC, PL (Flat/Platform) – платформа, предназначенная для транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов. В ней могут отсутствовать: верхняя рама, боковые и торцевые стенки. Вертикальные стойки могут быть стационарными, складными, съемными.
  • TG, TD, TN (Tank) – контейнер-танк. В конструкцию входят: жесткая металлическая рама, габариты которой соответствуют размерам стандартной тары, и цистерна, используемая для перевозки наливных и газообразных грузов.
  • BK, BU (Bulk). Предназначен для перевозки насыпных веществ.
  • SN (Named Cargo Container) – модули, адаптированные для транспортировки различных специфических грузов. Могут быть приспособлены для перевозки живой рыбы, крупного рогатого скота, автомобильного транспорта.
  • AS (Air/Surface Container) – тара, пригодная для использования в наземных и воздушных перевозках.

Правила маркировки морского контейнера

Identification System включает следующие элементы:

  • Код владельца (owner code), состоящий из трех прописных букв латинского алфавита. Это уникальный код, зарегистрированный в Международном бюро по контейнерам.
  • Идентификатор категории оборудования. Обозначается одной буквой. U – это все грузовые контейнеры, J – съемное оборудование, используемое в комплексе с грузовыми модулями, Z – трейлеры и шасси, R – рефрижераторные блоки.
  • Серийный номер (serial number). Состоит из 6 арабских цифр. Если такой номер включает менее 6 цифр, то в начале проставляют нужное количество нулей. Например, для номера 5674 необходимо добавить два нуля – 005674.
  • Контрольное число (check digit). Используется для контроля соответствия кода владельца и серийного номера.
  • Код страны. Включает две прописные буквы латиницей. Перечень кодов стран содержится в ISO 3166. Этот код характеризует страну, в которой зарегистрирован код контейнера. Он не дает сведений о национальности владельца или оператора тары, поэтому может не указываться на грузовом блоке.
  • Код внешних габаритов контейнера. Представляет собой два буквенно-цифровых символа. Первый из них обозначает длину, второй – ширину и высоту.
  • Код типа контейнера. Состоит из двух символов. Первый, буквенный, обозначает тип блока, второй, цифровой, характеризует основные свойства модуля этого типа.
  • Минимальная масса брутто и масса тары. Эти величины указываются в килограммах и фунтах.

Какие сведения отражаются на табличках, закрепленных на контейнере?

На грузовой блок крепится табличка, которая подтверждает его соответствие требованиям безопасных перевозок. Она соответствует Конвенции по безопасным контейнерам (CSC), выдает ее квалификационный и надзорный орган. Табличка CSC Safety Approval крепится на нижней части левой дверцы. На ней указывают:

  • Знак страны, допустившей блок к перевозке грузов, и номер допуска.
  • Месяц и год производства металлического модуля.
  • Идентификационный номер данного производителя. Если этот номер неизвестен, то его определите администрацией.
  • Максимальный вес тары с грузом (брутто). Указывается в килограммах и фунтах.
  • Допустимый вес штабелирования выражается в килограммах и фунтах.
  • Нагрузка при испытаниях на жесткость, измененных в поперечном направлении. Эти размеры также измеряются в килограммах и фунтах.
  • Прочность торцевой стены. Ее необходимо наблюдать только в том случае, если торцевые стены рассчитаны на снижение нагрузки.
  • Прочность стены. Их обозначают, если стена рассчитана на определение определенных тенденций.
  • Месяц и год первого профилактического осмотра. Могут отображаться даты всех профилактических осмотров.

На многооборотной таре могут располагаться и другие таблицы, имеющие сведения о владельце блока или операторе, дате капитального ремонта и т. д.

С этим запросом ищет

Оставьте заявку на контейнер

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Купить в 1 клик:

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»
АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»
ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»
«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»
ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company
Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA
IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc
Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»
АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»
ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»
ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»
«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр
Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга
Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»
АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3
Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

"ПСМА Рус"

Производство автомобилей

АО «РНГ»
АО «РНГ»

Разведка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ
РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger
Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau
ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия
Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group
ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»
ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон
АО Заслон

Научно-технический центр

Мы перезвоним
Отправить заявку: X

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.