Морской контейнер-холодильник - многооборотная тара, состоящая из изотермического контейнера и холодильного (или отопительного) агрегата. Он предназначен для длительных перевозок и хранения грузов, требующих особых условий по температуре и влажности.
Сфера применения реф контейнеров
Транспортировка продуктов питания, многих растений, лекарств, химических препаратов требует соблюдения определенного температурного и влажностного режима в течение длительного времени. Морские перевозки осуществляются в течение недель или месяцев, а доставка груза из Владивостока в Москву на автомобиле или по железной дороге требует не менее недели.
Предотвратить порчу продуктов, образование гнили и брака можно при условии использования современных рефконтейнеров, препятствующих изменению температурного фона. Мясо, рыба, фрукты и овощи в конечном пункте будут такими же свежими, как в момент погрузки.
Рефрижераторные контейнеры также часто используются торговым предприятиям на ярмарках и рынках сельскохозяйственной продукции. Разместить специальные охлаждающие витрины не всегда есть возможность, а рефрижератор - это одновременно и склад, и торговая точка, и холодильник. Выгодно это и с экономической точки зрения - сокращаются расходы приобретение и содержание дорогостоящего холодильного оборудования, найм обслуживающего персонала.
Преимущества
- Простота в эксплуатации. Не требуется сложное оборудование, обучение персонала.
- Возможность использовать как в минусовом диапазоне, так и в плюсовом. Это очень важно, например, для компаний, перевозящих фрукты или цветы. Минимальная доступная температура -35°C, максимальная достигает +25°C.
- Температурный режим регулируется вручную или задается автоматически. Можно не беспокоиться о сбое в настройках или необходимости изменения показателей при потеплении или похолодании на улице.
Устройство рефрижераторного контейнера
Наружная оболочка рефконтейнера состоит из металла, прошедшего специальную антикоррозийную обработку и покрытого краской, которая обеспечивает защиту от трещин, сколов и царапин.
Внутреннее устройство состоит из корпуса и рефрижератора или дизель-генератора. Корпус контейнера в свою очередь состоит из несущего каркаса и сэндвич-панелей, в конструкцию которых входят:
- наружная обшивка из дюралюминиевого листа;
- утеплитель - пенополиуретанвые или пенополивинилхлоридные плиты;
- внутренняя обшивка - лист из коррозионностойкой стали.
Двухстворчатые герметичные двери из сэндвич-панелей создают эффект термоса и препятствуют проникновению наружного тепла.
Рефрижераторные установки и дизель-генераторы могут размещаться как в пределах длины контейнера. так и снаружи. Для перевозки грузов на судах с централизованной системой охлаждения используют рефрижераторные модули со съемным холодильным агрегатом.
Большая часть производимых сегодня контейнеров-рефрижераторов имеет интегрированную холодильную установку.
Виды рефконтейнеров
Рефрижераторные контейнеры (RF, RE, REF, RS) относятся к специализированным контейнерам, предназначенным для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов.
Можно выделить несколько классификаций, где контейнеры можно разделить по производителям и согласно размерам международной меры длины, применяемой для стандартизированной тары.
Наиболее известными производителями рефконтейнеров на сегодняшний день являются:
- Carrier Transicold Ltd. Рефрижераторы отличаются компактностью, надежностью, бесшумностью, энергоэкономичностью и безопасностью для окружающей среды. Некоторые модели, например, Carrier ML-2 оборудована умной электроникой, способной на самодиагностику остальных узлов и агрегатов.
- Thermoking Corporation. Установки данного бренда пользуются популярностью у российских потребителей благодаря своему качеству и умеренной стоимости. Рефрижераторные контейнеры Thermo King комплектуются как полугерметичными трехцилиндровыми компрессорами типа Copeland, так и сальниковыми четырехцилиндровыми компрессорами Thermo King RX-430, RX-426.
- Sabroe Reefer Cool. Рефрижераторы данной марки отличаются мощным электронным блоком управления, способным на самодиагностику. Кольцевой конденсатор позволяет эффективно работать даже при высоких температурах снаружи. Среди недостатков можно выделить высокую стоимость и недостаточную защищенность электроники от колебаний напряжения сети.
Согласно размерам выделяют контейнеры-рефрижераторы 20, 40 и 45 футов, технические характеристики которых отражены в таблице ниже.
С этим запросом ищутЦены на БУ контейнеры 20 тоннКонтейнеры в наличии в СПБКонтейнер 40 open topКонтейнер БУ
Рефрижераторные контейнеры | |||||
20' RC (стандартный 20 футовый) | 20' RHC (высокий 20 футовый) | 40' RC (стандартный 40 футовый) | 40' RHC (высокий 40 футовый) | 45' PWRHC (высокий широкий 45 футовый) | |
Внешние габаритные размеры | |||||
Длина, мм | 6058 | 6058 | 12192 | 12192 | 13716 |
Ширина, мм | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2556 |
Высота, мм | 2591 | 2895 | 2591 | 2895 | 2895 |
Внутренние габаритные размеры | |||||
Длина, мм | 5513 | 5513 | 11638 | 11638 | 13113 |
Ширина, мм | 2286 | 2286 | 2286 | 2286 | 2438 |
Высота, мм | 2269 | 2585 | 2252 | 2585 | 2585 |
Внутренний объем, м3 | 28 | 32,58 | 59,81 | 68,03 | 80,9 |
Весовые параметры | |||||
Масса контейнера без груза, кг | 3050 | 3290 | 4510 | 4750 | 6020 - 6120 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 21950 | 22200 | 27990 | 27990 | 28020 |
Другие характеристики | |||||
Источник питания | 360/460 В, 3 фазы, 50 Гц | ||||
Средняя потребляемая мощность, кВт | 4,6 | 5,5 | 5,8 | ||
Хладопроизводительность, Ккал/час | 2900 - 4200 | 3400 - 4200 | |||
Теплопроизводительность, Ккал/час | 4200 - 4400 | 5000 - 5200 | |||
Используемые хладагенты | R12, R134A, R404A, R409A | ||||
Диапазон поддерживаемых температур | от -25ºС до +25ºС | ||||
Вместимость европаллет, шт | 10 | 10 | 23 | 23 | 32 |