Унифицированные крупнотоннажные контейнеры – удобная металлическая тара, которую можно перегружать с одного транспортного средства на другое без выгрузки содержимого. Стенки изготавливаются из гофрированного стального листа толщиной 2-3 мм. Глубина гофры – 25 мм. Пол металлического блока изготавливается из многослойной фанеры, проложенной по швеллеру. Контейнеры разделяют на морские и железнодорожные, они отличаются друг от друга размерами, грузоподъемностью, конструктивными особенностями. Емкости оснащаются угловыми фитингами, предназначенными для удобной погрузки/разгрузки тары с помощью автоматических грузозахватных устройств.
Металлическая тара, предназначенная для грузоперевозок морскими видами транспорта, отличается целым комплексом ценных эксплуатационных качеств:
- Широкий модельный ряд. Наиболее популярны 20-, 40-, 45-футовые блоки, примерная длина которых составляет соответственно 6 м, 12 м, 13 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,3 м. Стандартизированные габариты обеспечивают возможность устанавливать емкости в несколько ярусов.
- Высокая прочность. В конструкции предусмотрены ребра жесткости, предотвращающие прогибание стенок и пола емкости при погрузке/разгрузке тары вместе с грузом.
- Особая антикоррозионная обработка поверхностей тары, обеспечивающая стойкость металла к появлению и развитию очагов коррозии при транспортировке грузов в агрессивных условиях.
- Герметичность емкости. Распашные двери оснащены уплотнителями, предотвращающими попадание в емкость влаги, грязи, мусора.
- Разнообразие конструкций. Для транспортировки грузов с особыми характеристиками могут использоваться морские контейнеры с увеличенными высотой и шириной, с мягким или съемным твердым верхом, дверями в обоих торцах тары и другими конструктивными особенностями.
Прочность, герметичность и значительные габариты металлических блоков позволяют переоборудовать их под складские, хозяйственные, административные, коммерческие и даже жилые помещения.
Чем железнодорожный контейнер отличается от морского
Под железнодорожными емкостями понимают стандартизированную тару грузоподъемностью 3 т и 5 т. ЖД контейнеры значительно уступают морским по размерам, вместимости и грузоподъемности. Кроме того, их стоимость ниже стоимости морских контейнеров.
Таблица размеров железнодорожных контейнеров
Наружные размеры, м | 3-тонный контейнер | 5-тонный контейнер |
Длина | 2,1 | 2,64 |
Высота | 2,4 | 2,4 |
Ширина | 1,35 | 2,11 |
Железнодорожные блоки проще в производстве по сравнению с морскими аналогами, поскольку они не имеют ребер жесткости и усиленного антикоррозионного покрытия. Такие емкости могут быть переоборудованы только в помещения, предназначенные для хранения садово-огородного инвентаря и недорогой техники.