Морские контейнеры 20- и 40-футовые – стандартизированная тара, используемая во внутренних и международных перевозках. Нормативами установлены предельные значения для металлических модулей определенных размеров. Соблюдение требований к основным возможностям обеспечивает:
- уверенность, что тару можно будет перегрузить подъемной мерой, прибегнув к портам;
- держите, что дно металлического блока не оторвется из-за слишком большого груза;
- безопасность персонала, занимающегося погрузочно-разгрузочными работами.
Нормирование предельной нагрузки позволяет планировать работу автотранспорта для доставки товара грузополучателю. Стандартную металлическую тару с нормативной загрузкой легко штабелировать, обрабатывать, загружать/разгружать.
Требования к срокам доставки контейнера для его погрузки на борт
С 01.07.2016 года вступила в силу поправка к Международной конвенции по охране здоровья жизни на море. В соответствии с нею грузоотправитель морского контейнера перед его погрузкой на судно должен оплатить перевозчику или представителю документ VGA – справку с данными о его общем весе, который включает в себя массу металлической тары, доставку, упаковку (например, стандартные паллеты и европаллеты), крепления. Можно взвесить груз вместе с поддонами и прибавить к нему массу морского контейнера, указанную в техническом паспорте.
Справку VGA необходимо предоставить не позднее дня cut-off, крайнего срока прибытия груза в порт. Обычно cut-off наступает за 2-3 дня до отплытия судна. Если такой документ не будет предоставлен, то контейнер не погрузят на борт судна.
Правила загрузки морского контейнера
Контейнер под погрузку доставляется на склад клиента. Осуществляется сверка фактического номера модуля с указанным в накладной. Клиент осматривает тару на предмет ее соответствия характеристикам отправляемого груза.
Случаи отказа от предоставленного металлического модуля:
- По вине клиента – из-за отсутствия груза или по другой причине. Повторно тара будет подана только после вновь оформленного заказа и оплаты сборов.
- По причине технической неисправности металлического модуля. В этом случае вопрос о замене блока на другой или устранении неисправности на месте решается индивидуально.
Осуществляется погрузка контейнера. Масса грузов, размещаемых в таре, равна сумме брутто каждого грузового места. Она не должна превышать разности между брутто контейнера, указанного на двери металлической тары, и массы самого модуля. Максимальная масса одного грузового места – не более 1,5 т.
После погрузки и заполнения всех необходимых документов замок опломбируется представителем грузоперевозчика или транспортно-экспедиторской организации. После введения данных о контейнере в электронную базу заказчик получает возможность через личный кабинет отслеживать местоположение своего груза.
Максимальная загрузка 20- и 40-футовых контейнеров
Стандартизация характеристик, в том числе максимальной загрузки, металлических контейнеров, используемых в грузоперевозках различными типами транспорта, обеспечивает удобство всех участников логистического процесса: грузоотправителя, перевозчика, экспедиторских организаций, портовых служб.
Таблица размерных и других характеристик 20-футовых контейнеров
Размеры | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
Наружные | 6058 | 2438 | 2591 |
Внутренние | 5867 | 2352 | 2350 |
Вес | |||
Максимальное брутто, т | 30,48 | ||
Масса тары, т | 2,2 | ||
Техническая норма загрузки контейнера, т | 21,8 | ||
Внутренний объем, м3 | 32,1 |
Таблица размерных и других характеристик 40-футовых контейнеров
Размеры | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
Наружные | 12192 | 2438 | 2591 |
Внутренние | 12031 | 2352 | 2350 |
Вес, т | |||
Максимальное брутто, т | 30,48 | ||
Масса тары, т | 3,9 | ||
Техническая норма загрузки контейнера, т | 26,58 | ||
Внутренний объем, м3 | 67,7 |
В морской контейнер длиной 20 футов можно загрузить, в зависимости от схемы размещения, 9 или 10 стандартных паллет (при расположении в одном ярусе). В металлическом модуле длиной 40 футов в одном ярусе помещается 20-21 стандартный поддон.