Паллеты – стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для комплектации, складирования и транспортировки грузов. Использование паллет значительно упрощает и ускоряет операции погрузки и разгрузки за счет применения средств механизации, обеспечивает компактное размещение товаров в морских сухогрузных контейнерах, снижает риск повреждения груза.
Транспортные поддоны могут изготавливаться из дерева, металла или полимерных материалов.
Наиболее популярны деревянные изделия благодаря их бюджетной стоимости, относительной простоте изготовления, ремонтопригодности и несложной утилизации.
Типы многооборотной тары по размерам
В контейнерных перевозках наиболее распространены поддоны с габаритами 800х1200 мм и 1000х1200 мм.
Паллеты 800х1200 мм
Сертифицированные поддоны размерами 800х1200х145 мм (европоддоны, европаллеты) на опорах с правой стороны имеют клейма EUR (означает европринадлежность) и EPAL (означает, что изделие изготовлено в полном соответствии с требованиями Европейской паллетной ассоциации), окруженные овальной рамкой. На левой стороне располагают другие сведения о производителе и самой продукции. Верхний настил состоит из пяти чередующихся широких и узких дощечек, нижний – из двух узких и одной широкой. На углах конструкции обязательно изготавливаются фаски.
Также выпускаются несертифицированные поддоны, по конструкции полностью совпадающие с европаллетами. Несущие доски в них должны быть не менее 20 мм.
Поддоны 1000х1200 мм
К этой группе относятся сертифицированные финпаллеты 1000х12000х145 мм. На опорах с правой стороны имеется клеймо FIN в прямоугольной рамке. На центральных ножках размещают информацию о производителе и дате выпуска изделия.
Несертифицированные поддоны размерами 1000х12000х145 мм имеют такую же конструкцию, как и финпаллеты, клеймо отсутствует. Несущая доска должна иметь толщину не менее 20 мм.
Варианты расположения паллет в морских контейнерах
Развитие контейнерных перевозок стало причиной широкого применения стандартизированных поддонов различных размеров и конструкции. Схемы размещения определяются размерами паллет и контейнеров.
Какое количество паллет может разместиться в 20-футовом контейнере?
Вместимость морского модуля длиной 20 футов:
- 11 европоддонов размерами 800х1200 мм;
- 9 или 10 финпаллет размерами 1000х1200 мм.
Схемы загрузки 20-футовых контейнеров европаллетами 800х1200 мм
Схемы загрузки 20-футовых модулей финподдонами 1000х1200 мм
Сколько паллет входит в 40-футовый контейнер?
В морском модуле длиной 40 футов могут разместиться:
- 25 европоддонов. В одном ряду изделия имеют рядовую ориентацию, во втором они расположены перпендикулярно длинной стенке металлической тары. В модулях с увеличенной шириной (Pallet Wide) размещается 30 европоддонов, установленных перпендикулярно стенкам.
- 22 финпаллеты. Расположение тары в этом случае такое же, как и для европаллет. Количество поддонов размерами 1000х1200 мм в широком контейнере – 24 штуки.
Схемы размещения европаллет 800х1200 мм в 40-футовых контейнерах – стандартных и Pallet Wide
Схемы размещения финподдонов 1000х1200 мм в 40-футовых модулях – стандартных и широких
Какова вместимость 45-футового контейнера в паллетах?
В модуле длиной 45 футов помещаются:
- 27 европаллет. В одном ряду изделия расположены параллельно длинной стенке модуля, во втором – перпендикулярно. В моделях Pallet Wide можно разместить 33 европоддона в 3 ряда по 11 штук.
- 24 финпаллеты. В моделях Pallet Wide можно установить 26 финпаллет.
Схемы размещения европаллет 800х1200 мм в 45-футовых модулях – стандартных и Pallet Wide
Схемы расстановки финпаллет 1000х1200 мм в 45-футовых модулях – стандартных и расширенных
Основные правила расположения груза на поддонах, их погрузки и транспортировки
В соответствии с техническим регламентом высота груза вместе с поддоном не должна превышать 1800 мм. Груз не должен выступать за края тары с каждой стороны более чем на 20 мм. Поэтому перед укладкой груза необходимо просчитать его размеры и массу. Требования к размещению и закреплению определяют индивидуально в каждом конкретном случае.
Паллеты необходимо располагать так, чтобы их удобно было захватывать вилочным погрузчиком. Во избежание поломки тары ее нельзя толкать или двигать.
Основное требование к деревянной таре, ввозимой на территорию Европейского Союза, – наличие фитосанитарного сертификата, свидетельствующего о проведении обеззараживания древесины в соответствии со специальным стандартом. Фитосанитарное клеймо, наносимое на деревянное изделие, имеет форму колоска с аббревиатурой IPPC и буквенным обозначением технологии обеззараживания.