Балк-контейнер – многооборотная тара со стандартизированными размерами. Ее конструкция специально приспособлена для транспортировки сыпучих или штучных грузов водным, железнодорожным, автомобильным транспортом. Особенно удобны такие модули при мультимодальных перевозках, поскольку при смене транспортного средства груз остается в контейнере и его перетарка не требуется. Преимущество балкерных контейнеров при доставке сыпучих товаров – наличие специальных отверстий для удобного проведения погрузочных и разгрузочных работ, недостатки у этого решения практически отсутствуют.
Области применения
20- и 40-футовые балк-контейнеры используются для транспортировки:
- зерновых и других сельскохозяйственных культур, удобрений;
- химикатов, не представляющих опасности для людей и окружающей среды;
- грунта, торфа и сыпучих строительных материалов (песка, щебня, гравия, смесей);
- сырья для пищевой индустрии;
- гранулированных веществ.
При необходимости такие модули могут служить тарой универсального назначения.
Внимание! Благодаря стандартизированным размерам и надежной конструкции балк-модули используются для внутренних и международных перевозок.
Конструктивные особенности балк-контейнеров
Bulk-контейнер – это металлический модуль с прочным каркасом и профилированной обшивкой. В конструкции предусмотрены фитинги, обеспечивающие надежное и удобное закрепление тары на транспортном средстве. От стандартного морского контейнера bulk-модуль отличается наличием погрузочных и разгрузочных люков.
Погрузочные люки круглой или овальной формы располагают на крыше балкера. Разгрузочные люки имеют прямоугольную форму. Их размещают в нижней части торцевой стенки. Разгрузка модуля осуществляется за счет естественного высыпания сыпучего товара и ручной отгрузки.
Внимание! Для ускорения разгрузочных работ и сокращения ручного труда в контейнере может предусматриваться пневматическая система. Количество остатков при разгрузке уменьшают с помощью косынок-отбойников.
В торцевой стенке балк-контейнера, противоположной стенке с разгрузочным люком, есть опломбированная распашная дверь. Торец может наглухо зашиваться стальным листом. Вариант – разгрузочный люк располагается непосредственно в нижней части распашной двери.
По периметру распашной двери и люков крепят резиновый уплотнитель, обеспечивающий высокую герметичность внутреннего пространства. Благодаря этому в bulk-контейнерах можно перевозить грузы, не допускающие контакта с водой или пылью.
Преимущества балкерных контейнеров
Благодаря прочной, надежной и долговечной конструкции балкерный контейнер может выдерживать:
- воздействие негативных внешних факторов;
- высокие статические и динамические нагрузки;
- воздействие высоких и низких температур, рабочий температурный диапазон: –50…+70 °C.
Внимание! Сыпучие товары можно также перевозить и в сухогрузных контейнерах со съемной жесткой крышей. Но в этом случае сыпучий товар либо должен быть упакован, либо его разгрузка займет длительное время.
Особенности эксплуатации bulk-контейнеров
Для сохранения рабочих характеристик в течение длительного времени необходимо регулярно:
- осуществлять визуальный контроль модуля на наличие механических повреждений, очагов коррозии;
- ремонтировать или заменять элементы, подверженные износу;
- проверять функциональность резинового уплотнителя и заменять его при необходимости;
- мыть с применением специальных технологий, моющих средств, оборудования.
Балкерные контейнеры – металлические модули, имеющие ряд преимуществ при транспортировке сыпучих грузов по сравнению со стандартными морскими контейнерами. Как и обычные сухогрузные модули, балкерную тару по окончании срока эксплуатации часто используют для переоборудования в бытовки, помещения складского, коммерческого и даже жилого назначения.