Логистика перевозки грузов по Северному морскому пути

Напряженная эпидемиологическая ситуация, сложные политические условия, характерные для территорий вокруг Суэцкого канала, геополитические разногласия между КНР и США, а также многие другие факторы заставили участников международной торговли искать новые пути морских грузоперевозок.

Одно из перспективных направлений – перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП), проходящему вдоль северных границ Российской Федерации от Западной Европы до Восточной Азии.

Ледокол на Севморпути

Что такое Северный морской путь

Севморпуть – это самый короткий морской путь между западной частью России, прилегающей к странам Европы, и Восточной Азией. Общее расстояние между крайними точками трассы – Мурманском и Певеком – 5,6 тыс. км. Грузоперевозки по нему осуществляются вдоль побережий Баренцева, Белого, Карского морей. Могут посещаться порты, находящиеся на побережьях морей Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского. Этот маршрут существенно сокращается, если суда перемещаются по водам Северного Ледовитого океана.

Основные заказчики, фрахтующие суда для перевозок по СМТ, – это компании, которые занимаются разработкой нефтяных и газовых месторождений, военные части, имеющие базы в Арктике. Этот путь морских грузоперевозок интересует не только Россию, но и Швецию, Норвегию, Финляндию и, конечно же, Китай.

Востребованные направления перевозок: Дудинка, Сабетта, порты Обской губы. В этих пунктах добывают газ, нефть, лесоматериалы, которые отправляются на экспорт. Через Севморпуть транспортируют полезные ископаемые, спецтехнику, навалочные грузы, продукты питания, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, металлопрокат и металлоконструкции.

Краткая история освоения Севморпути

О возможности использования для грузоперевозок Северо-Восточного прохода впервые заявил в 1525 году русский дипломат Дмитрий Герасимов, который изучил результаты плаваний поморов. Первое сквозное путешествие с востока на запад совершила экспедиция Бориса Вилькицкого на ледоколах «Таймыр» и «Вагач» в 1913–1915 годах.

Первые шаги по освоению Северного морского пути были предприняты Российским правительством в 1919 году – 23 апреля оно объявило о создании Комитета Северного морского пути. В 1986 году был спущен на воду лихтеровоз «Севморпуть» – ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40.

В 2018 году было введено в эксплуатацию судно ледового класса с усиленным корпусом Venta Maersk, зарегистрированное под флагом Дании. Для его путешествия из Находки в Санкт-Петербург понадобилось 28 суток. Часть пути была преодолена в сопровождении ледоколов. Перевозка груза через Суэцкий канал заняла бы 40–50 суток. Venta Maersk передвигалось со скоростью 11 морских узлов. Если удастся увеличить скорость перемещения судна до стандартных значений, то период транспортировки грузов, по сравнению с грузоперевозками по Суэцкому каналу, снизится в три раза.

Условия транспортных перевозок по Северному морскому пути

Морские перевозки по Севморпути проходят в сложных климатических условиях. Самый трудный для преодоления и опасный фактор – лед, покрывающий значительную часть водной поверхности с октября по май. Без сопровождения ледокольной техники в течение всего года можно заходить только в основные порты, расположенные на этом маршруте, – Архангельск и Мурманск. Водный транспорт по Севморпути ходит в основном в летнее время. Грузоперевозки возможны и в зимний период, но в этом случае необходимо задействовать ледовый флот.

По заказу Госкорпорации «Росатом» были выполнены научные исследования с целью анализа экономической эффективности арктических водных перевозок, возможных рисков, а также разработка мероприятий по обеспечению регулярности и безопасности маршрута. В ходе этих работ была создана имитационная модель арктического водного пути, в которой указывалась динамика ветро-волновых и ледовых условий, и определялись маршруты с минимальной ледовой нагрузкой.

Требования к контейнерам, используемым для перевозок по Севморпути

Для морских перевозок по арктическому пути могут использоваться только морские контейнеры, отвечающие следующим требованиям.

  • Соответствие актуальным государственным нормативам, рекомендациям ISO, требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, Таможенной конвенции, которая касается контейнеров.
  • Полная исправность многооборотной тары, ее чистота, пригодность для транспортировки конкретного вида груза. При наличии неисправности отправитель должен отказаться от погрузки товаров в такую тару.
  • Наличие исправных запоров и приспособлений для навешивания устройств для опломбирования. На каждый контейнер ставится не менее одной пломбы, на которой есть наименование грузоотправителя или экспедитора и контрольные знаки.

При выборе тары для доставки товаров необходимо учитывать экстремальные климатические условия, характерные для этого маршрута. Для транспортировки грузов, которые требуют наличия определенных температур, используются контейнеры, оборудованные отопительно-холодильными установками.

Выводы

Арктический коридор – жизненно важный для Российской Федерации морской путь. Он используется для доставки продуктов и оборудования на арктические станции, военные базы, в населенные пункты, расположенные на прибрежной территории. Перевозки товаров по Севморпути способствуют укреплению международной торговли, открывают новые возможности для производителей промышленной и сельскохозяйственной продукции, добывающих и перерабатывающих предприятий.

Российские компании-перевозчики постоянно ищут безопасные и эффективные транспортные решения для доставки товаров по этому стратегически важному маршруту, а также тару, которая обеспечит их сохранность в сложных климатических условиях.

Оставьте заявку на контейнер

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Купить в 1 клик:

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»
АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»
ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»
«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»
ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company
Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA
IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc
Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»
АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»
ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»
ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»
«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр
Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга
Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»
АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3
Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

"ПСМА Рус"

Производство автомобилей

АО «РНГ»
АО «РНГ»

Разведка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ
РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger
Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau
ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия
Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group
ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»
ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон
АО Заслон

Научно-технический центр

Мы перезвоним
Отправить заявку: X

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.