Морские контейнеры – многооборотная тара со стандартизированными размерами, особенно удобная при мультимодальных перевозках, поскольку ее можно перемещать с одного транспортного средства на другое без перетарки груза. При соблюдении правил эксплуатации модули имеют длительный рабочий период. В этой статье мы рассмотрим, как выбрать морской контейнер в зависимости от запланированной области применения.
Как выбрать морской контейнер по характеристикам
Широкий ассортимент конструкций многооборотной тары позволяет выбрать подходящий вариант.
Назначение
По этому признаку морские контейнеры разделяют на универсальные и специального назначения.
Универсальная металлическая тара (DC, DV, GP) представляет собой прочные металлические ящики с распашной дверью, расположенной в торцевой стенке. Их каркас изготавливается из стальных швеллеров и уголков, а обшивка – из профилированного стального или алюминиевого листа. Модули со стальной обшивкой – более прочные, способны выдерживать высокие статические и ударные нагрузки. Универсальные сухогрузные металлические блоки используют для доставки крупных, палетированных, фасованных и нефасованных грузов.
Внимание! Для доставки грузов с определенными размерными параметрами и физическими характеристиками предназначены модули специального назначения.
Некоторые из них:
- Bulk Container (BC) – модели, рассчитанные на доставку сыпучих грузов. Оснащены погрузочными и разгрузочными люками, могут оснащаться пневмосистемами.
- Platform (PL) и Flat Rack (FR) – конструкции со съемными или откидными стенками. Используются для доставки длинномерного металлопроката, пиломатериалов, узлов крупногабаритного промышленного оборудования.
- Модели с дверями в обеих торцевых (DD) или продольной (SD) стенках.
- Open Side (OS) – стандартный морской контейнер с боковыми дверями, подходит как для перевозки груза морем, так и железнодорожным транспортом.
- Блоки со съемной крышей – мягкой (OP) или жесткой (HT). В них перевозят товары с нестандартными габаритами.
- Рефрижераторные (RE, REF, RS, RF). Состоят из термоизолированного корпуса и рефрижераторной установки. Выбор морского контейнера с холодильно-отопительным оборудованием позволяет организовать транспортировку товаров, требующих создания стабильных температурно-влажностных условий.
- Танк-контейнеры (Tank). Представляют собой цистерны, закрепленные в рамах, которые имеют стандартизированные габариты. Предназначены для транспортировки жидких, газообразных и сыпучих товаров.
Размеры и грузоподъемность
Наиболее распространенные варианты длины морских контейнеров:
Ширина стандартных модулей – 2,438 м, с увеличенной шириной (PW) – 2,484 м. Высота стандартных конструкций – 2,438 м, с увеличенной высотой (HC) – 2,895 м.
Внимание! Стандартизированные размеры морских контейнеров обеспечивают их удобное крепление на различных видах транспорта, возможность точного планирования размещения модулей на палубе, в трюме, на контейнерных площадках. Металлические блоки одинаковых размеров удобно устанавливать в несколько ярусов с надежным закреплением друг к другу и к основанию.
По грузоподъемности тара бывает среднетоннажной – 2,5–10,0 т, крупнотоннажной – более 10 т.
Как выбрать морской контейнер по состоянию
При выборе подходящей тары, особенно если она уже была в употреблении, необходимо оценить ее состояние. При визуальном осмотре определяют:
- Наличие/отсутствие механических повреждений. Допускаются только небольшие дефекты, не влияющие на общую прочность конструкции.
- Наличие/отсутствие следов коррозии. Особенно внимательно необходимо осматривать потолок и стены, а также стыки между ними. Очаги коррозии быстро разрастаются и приводят к быстрой порче тары.
- Герметичность. Ее можно проверить, если в солнечный день зайти в модуль и закрыть дверь. В блок не должны проникать лучи света.
- Качество двери и запорной системы. В любом проекте (перевозка груза, его хранение на контейнерной площадке, переоборудование в жилой, коммерческий или хозяйственный объект) надежность запирания двери играет важную роль.
Если нет возможности лично обследовать контейнер, рекомендуем воспользоваться услугой онлайн-осмотра.
Юридическая чистота сделки
Заключать договор купли-продажи можно только при наличии полного комплекта документов, в состав которого входят:
- товарная накладная;
- договор купли-продажи;
- копия таможенной декларации;
- счет-фактура.
Компания «Контейнер-Логистик» предоставляет полный пакет документов на все свои товары, а также на сопутствующие услуги.
Перед тем как выбрать морской контейнер, необходимо определить, какая модель лучше – новая или бывшая в употреблении. Если вы собираетесь заниматься регулярными грузоперевозками, особенно международными, лучше выбрать первый вариант. Для нерегулярных внутренних перевозок или переоборудования в помещения различного назначения можно приобрести б/у контейнер. Если же планируется кратковременное использование тары, целесообразно взять ее в аренду.