Морские сухогрузные контейнеры – прочная и надежная тара, рассчитанная на длительное использование. В их конструкцию входят стальной каркас, профилированная обшивка, распашная двустворчатая дверь с запорной системой, расположенная в торцевой стороне блока. Модернизацию 20-футовых морских контейнеров можно разделить на два типа: адаптация к контейнерным перевозкам определенных грузов или переоборудование в помещения различного назначения.
Требования к доработке контейнера для перевозки определенных грузов
Доработку конструкции 20-футовых морских контейнеров, предназначенных для международных перевозок, осуществляют в соответствии с требованиями «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП» от 14.11.1975 г. Ее основные принципы:
- грузы нельзя изъять из опечатанной части модуля без видимых следов взлома или повреждения печатей и пломб;
- таможенные печати и пломбы устанавливаются просто и надежно;
- в модуле отсутствуют потайные места, в которых можно скрыть контрабандный груз.
Конструкция металлического модуля должна удовлетворять следующим требованиям:
- Элементы контейнера (стенки, пол, двери, крыша, стойки и другие) должны быть соединены так, чтобы их нельзя было изъять, а затем поставить на место без оставления явных следов.
- Двери и другие системы закрывания должны быть оснащены приспособлениями для наложения таможенных печатей и пломб. Разрешено делать открывающиеся крыши.
- Вентиляционные и дренажные отверстия должны быть оснащены приспособлениями, которые препятствуют несанкционированному проникновению в модуль.
- Контейнер может иметь скрытые полые пространства, например, промежутки между двойными стенками. В этом случае внутренняя обшивка должна быть такой, чтобы ее невозможно было снять и поставить на место без явных следов. Второй вариант – количество внутренних пространств ограничено и к ним есть свободный доступ для таможенного контроля.
Мероприятия для переоборудования 20-футовых контейнеров в помещения разного назначения
Морские контейнеры могут использоваться не только в качестве транспортной тары, но и как строения разной функциональности. Чаще всего для переоборудования в складские, офисные, коммерческие, административные и даже жилые объекты используются металлические модули, бывшие в употреблении.
Работы, которые могут выполняться в процессе переоборудования:
- Утепление – наружное или внутреннее. В качестве теплоизоляционных материалов можно использовать пенопласт, экструдированный пенополистирол, каменную вату, напыляемый пенополиуретан.
- Отделка декоративными материалами. Для внутренней отделки используют листы гипсокартона, пластиковые панели, вагонку. Снаружи модуль может окрашиваться в корпоративные цвета, облицовываться пластиком, плиткой, вагонкой.
- Изменение конструкции. В металлических модулях вырезают оконные проемы, изменяют размеры и положение двери, устанавливают внутренние перегородки.
- Обустройство инженерных систем – автономных или подключенных к централизованным системам. Чаще всего встречается первый вариант.
После таких доработок стандартные морские контейнеры становятся функциональными объектами, приспособленными для выполнения определенных задач.
Примеры строений из переоборудованных морских контейнеров
Существует множество вариантов применения переоборудованных металлических модулей. Рассмотрим самые распространенные.
Складские площади
20-футовые контейнеры после модернизации могут использоваться для хранения строительных материалов, инструмента, оборудования.
Внимание! Для хранения продукции, требующей создания особых климатических условий, подходят металлические модули с рефрижераторной установкой.
Преимущества такого решения – антивандальная конструкция, наличие надежных запирающих систем, герметичность блоков.
Место размещения дизель-генераторной установки
На участках, удаленных от ЛЭП, электроснабжение организуется с помощью дизельных электростанций. Такие установки важно защитить от негативных погодных факторов. Необходимую защиту обеспечивают утепленные морские контейнеры. После проведения переделок в таком модуле, помимо дизель-генератора, можно расположить:
- емкости для воды и топлива;
- короб для осветительной мачты;
- стеллажи для размещения расходных материалов.
Внимание! Замена светонепроницаемой крыши на светопроницаемую панель позволяет отказаться от электрического освещения в светлое время суток.
Для удобного обслуживания генераторной установки предусмотрены переносные лестницы с перилами.
Временное или постоянное жилье
Морские контейнеры все чаще используют для переоборудования в полноценное жилье. Чаще всего их переделывают под дачи, гостевые домики, объекты туристического назначения, расположенные в лесу, возле водоема, лыжных трасс. Популярный вариант – бытовки, установленные на месте строительства различных объектов, ведения геолого-разведочных и добывающих работ.
Дома могут состоять из одного или нескольких металлических модулей, расположенных в один или два этажа. Два блока соединяются друг с другом по длинным или торцевым стенкам, располагаются буквами Т или Г, на расстоянии друг от друга. В последнем случае между модулями обустраивают террасу с крышей из поликарбоната или профнастила.
Коммерческие объекты
Из 20-футовых морских контейнеров после реконструкции можно получить торговые киоски, кафе, бары, столовые, небольшие магазины, пункты проката спортивного инвентаря, мототехники, велосипедов. Плюс этого решения: возможность легко перемещать контейнеры в зависимости от изменения сезона.
Преимущества доработки металлической многооборотной тары
20-футовые морские контейнеры после модернизации могут использоваться для осуществления грузоперевозок или выполнения других функций. Главное, соблюдать при переоборудовании правила нормативно-правовых актов.
Лучший вариант – обращение к профессионалам, которые разработают проект с учетом всех нюансов запланированного применения блоков. Все основные работы в специализированных компаниях выполняются в производственных цехах, что обеспечивает высокое качество услуг.