Морские контейнеры – прочная и надежная многооборотная тара, изготовленная из стального проката. В зависимости от конструктивных особенностей, она используется для перевозки сыпучих, штучных, крупногабаритных, жидких и газообразных грузов. Перевозка пустой или загруженной тары может осуществляться морским, железнодорожным, автомобильным транспортом.
Как осуществить перевозку морского контейнера 20, 40, 45 футов? Способ выбирают в зависимости от дальности транспортировки, географических особенностей пункта назначения, срочности и желаемой стоимости доставки, характеристик груза.;
Морской вариант грузоперевозок – основные этапы, преимущества и недостатки
При доставке контейнера речными и морскими путями за пределы страны нанимают квалифицированного международного экспедитора, работающего с общим перевозчиком (NVOCC), который не является оператором судна. Агенты NVOCC, не привязанные к определенной судоходной линии, находят оптимальное решение для транспортной задачи, оформляют необходимые документы, участвуют в перегрузке тары с одного вида транспорта на другой.
Основные этапы организации морской перевозки контейнеров:
- Экспедитор забирает пустой контейнер с места его дислокации и отвозит к месту загрузки товара.
- После загрузки тара отвозится в порт и погружается на судно.
- Благодаря взаимодействию с таможенным брокером экспедитор NVOCC управляет входом груза в пункт назначения.
- Агент NVOCC обеспечивает безопасную доставку контейнера с грузом получателю.
Морские грузоперевозки – надежные и экономичные, поэтому широко востребованы для транспортировки больших объемов грузов. Минус этого варианта – большие сроки транспортировки.
Особенности железнодорожных контейнерных перевозок
Наиболее экономичным и безопасным (для людей и окружающей среды) является транспортировка контейнеров по железной дороге. Минусом этого варианта является невозможность приспособить маршруты и сроки доставки под индивидуальные задачи.
Как перевезти морские контейнеры автомобильным транспортом
Еще один вид наземных грузоперевозок – автотранспортом. Преимущества этого варианта:
- Широкая география доставки. Груз может быть доставлен в населенные пункты, не охваченные ни морскими, ни железнодорожными путями.
- Высокая безопасность груза. При выборе надежного перевозчика риск хищения груза или его порчи в процессе перевозки сводится практически к нулю.
- Минимальная зависимость сроков и маршрута доставки от внешних факторов. Рейс, чаще всего, в отличие от железнодорожных и морских перевозок, осуществляемых по графику, формируется под определенный груз.
- Возможность оперативно отслеживать место нахождения груза благодаря современным технологиям.
- Возможность использовать автомобильный транспорт для грузоперевозок как на близкие (менее 300 км), так и на дальние расстояние.
Вид грузового автомобиля выбирается в зависимости от размеров и количества контейнеров, массы груза, дальности транспортировки.
Бортовые автомобили
На грузовиках с длинной платформой можно размещать один 40-футовый или два 20-футовых морских контейнера. В этом случае действует ограничение по высоте – 8 футов 6 дюймов, то есть контейнеры HIGH CUBE для такой грузоперевозки не подходят.
Виды грузовых автомобилей для транспортировки контейнеров:
- Грузовик с низкорасположенной платформой, позволяющей перевозить контейнеры HIGH CUBE высотой 9 футов 6 дюймов.
- Грузовик с прицепом-шасси, состоящим из стальной рамы, тормозов, мостов, колес. Для такого ТС, как и для грузовиков с обычной и низкорасположенной платформой, для перемещения морского контейнера требуются погрузчик или автокран.
- Автомобиль с наклонной платформой Roll-Off. Наклонно-откидная платформа позволяет обойтись при проведении погрузочно-разгрузочных работ без вилочного погрузчика. Платформу располагают в месте, где находится морской контейнер. Наклоняют ее под таким углом, чтобы тару можно было легко с помощью лебедки загрузить на платформу или опустить на землю.
Удобный вариант транспортировки контейнеров – грузовые ТС, оборудованные краново-манипуляторной установкой (КМУ). Транспортные средства с КМУ особенно удобны при необходимости размещать контейнеры в стесненном пространстве или перемещать тару через препятствия (стену, забор, шлагбаум).
Идеальное решение для транспортировки морских контейнеров – контейнеровозы. Они представляют собой полуприцепы, присоединенные к мощному тягачу. В таких ТС отсутствуют борта и настил. Крепления, предусмотренные в конструкции полуприцепа, позволяют зафиксировать контейнер надежно и неподвижно. На стандартные контейнеровозы тара загружается с помощью крана. Производители предлагают современные ТС, оборудованные системами самопогрузки. Но из-за высокой стоимости такие контейнеровозы используются редко.
Устройства для погрузки и перемещения контейнеров
Для перевалки контейнеров в портах при осуществлении морских грузоперевозок используются различные модификации козловых кранов.
Полные
Это один из наиболее распространенных типов кранов, устанавливаемых в речных и морских портах. Они оборудованы двумя опорными ногами, перемещающимися по фиксированным рельсовым путям. Полный кран стационарно располагают в определенном месте. Транспортные средства проезжают под ним. Тележка может перемещаться в пределах главного пролета.
Полукозловые
Такая грузоподъемная техника имеет две ноги, одна из которых фиксируется на стене или другой вертикальной прочной конструкции. Расстояние между ногами зависит от особенностей конкретного участка и выполняемых на нем задач.
Портативные
Это оборудование легко собирать и разбирать на рабочих площадках, перемещать на новое место проведения работ. Плюсы такого решения – компактность, мобильность, гибкость применения. Минус – возможность обрабатывать только грузы небольших массы и объемов.
С регулируемой высотой
Такая грузоподъемная техника может быть стационарной или мобильной. В любом случае оборудование имеет настраиваемый режим функционирования с различными вариантами высоты и пролета.
Однобалочные
В состав однобалочной конструкции входят один рельс и одна балка. Тележка и подъемник подвешиваются. Этот кран относится к оборудованию малой и средней грузоподъемности. Он хорошо подходит для эксплуатации в условиях с небольшим верхним пространством.
Двухбалочные
Двухбалочное оборудование для перегрузки контейнеров в порту, состоит из моста с двумя балками, тележки с верхним ходом, подъемника. Оно хорошо подходит для жестких эксплуатационных условий.
На резиновых колесах
Это широко распространенная мобильная крупногабаритная техника, способная обрабатывать контейнеры на контейнерной площадке.
Оборудование, предназначенное для погрузки/разгрузки контейнеров в грузовые автомобили
Для удобного проведения разгрузочно-погрузочных работ при транспортировках морских контейнеров автомобильным транспортом используют различные устройства и оборудование.
Наклонная платформа
При использовании грузового транспорта с откидной платформой дополнительное оборудование не требуется.
Боковые погрузчики
Для погрузки/разгрузки контейнеров на бортовые грузовики с обычной или низко расположенной платформой используются боковые погрузчики (подъемники). Они состоят из двух подъемных кранов, совмещенных с прицепом или грузовиком. Их используют при:
- перемещении контейнера с уровня грунта и на уровень грунта;
- перемещении с одного транспортного средства на другое;
- штабелировании многооборотной металлической тары.
Вилочные погрузчики
Для работы с 20-футовыми контейнерами, имеющими специальные карманы для вилочных погрузчиков, предназначены специальные контейнерные модели. Стандартные складские вилочные погрузчики для этой цели не подходят. Контейнерное подъемное оборудование может эффективно обрабатывать как пустые, так и загруженные контейнеры.
Мобильные краны (журавли)
В конструкции мобильных кранов имеется стрела (жесткая или складная), с помощью которой тару можно поднимать/опускать в стесненных эксплуатационных условиях. Грузовым автомобилям с мобильными кранами, установленными на платформе, разрешается передвигаться по автомобильным дорогам общего назначения.
Морские контейнеры – металлическая тара, предназначенная для транспортировки больших объемов грузов, поэтому для их перемещения необходима тяжелая техника, которую выбирают в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями.